Регистрация товарного знака

Скачать образцы
исковых заявлений
можно здесь

Представим себе такую ситуацию. Вы – владелец компании «Чемпион» и производите под этим названием продукцию для спортсменов: одежду, аксессуары, спортивное питание и т.д. Ваш бизнес успешно развивается, приносит доход и известен широкому кругу потребителей. Вложены огромные инвестиции в продвижение вашего бренда, рекламу, открытие магазинов, разработки и само производство. Но через какое-то время вы вдруг обнаруживаете, что на соседней улице/в другом городе/в сети появляется компания с таким же названием, чей бизнес как две капли воды похож на ваш.

Такое копирование наносит вам значительный ущерб:

  1. Потребитель, будучи введен в заблуждение относительно компании-производителя, начинает пользоваться услугами компании-«нарушителя», лишая ваш бизнес прибыли.
  2. Если производимые товары-«подделки» низкого качества, вы лишаетесь не только доходов, но и положительной деловой репутации.
  3. Для того, чтобы вернуть доверие потребителей, вам придется произвести значительные затраты на маркетинговые мероприятия.

Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, необходимо позаботиться об охране своей интеллектуальной собственности. Это стоит сделать, проведя регистрацию торгового знака (торговой марки, товарного знака). Так можно защитить от копирования название компании, бренд, под которым выпускаются товары или оказываются услуги, элементы оформления упаковки и другие средства.

Появляющийся на рынке бизнес, новый продукт, товар, услуга имеют свои названия и обозначения. Регистрация таковых в качестве товарных знаков дает ряд преимуществ для владельца (правообладателя). Благодаря этому товар:

а) ассоциируется с конкретным производителем;

б) имеет отличия от однородных товаров;

в) повышает стоимость компании на рынке и т.д.

Кроме того, товар таким образом защищается от незаконного использования лицами, не имеющими на это разрешений (приобретение, использование по лицензии и т.п.).

Для того, чтобы зарегистрировать товарный знак, необходимо выполнить ряд требований и условий:

  1. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
  2. Обозначение должно соответствовать критериям охраноспособности, перечисленным, в частности, в статье 1483 ГК РФ.
  3. Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности – Роспатентом. Туда подается заполненное в установленном порядке заявление на регистрацию, а также уплачиваются соответствующие государственные пошлины.

Мы рекомендуем своим клиентам проводить предварительною проверку по патентным базам. Это необходимо для того, чтобы оценить вероятность успеха регистрации: нередко бывают случаи, когда нужное обозначение уже занято другой компанией. Предварительная проверка дает оценку всех рисков. Кроме того, проверкой не стоит пренебрегать и потому, что в случае получения отказа затраты (госпошлины, услуги патентных поверенных) не компенсируются.

Если по результатам проверки шансы зарегистрировать вашего обозначения оцениваются как положительные, то в Роспатент подается соответствующее заявление на регистрацию. После поступления оно проходит 2 этапа экспертизы: формальную и экспертизу обозначения. В среднем срок от даты подачи заявления до принятия Роспатентом решения составляет 1 год. Необходимо запастись терпением. Если по результатам экспертиз оснований для отказа не выявлено, то Роспатент принимает решение о регистрации торговой марки.

Взаимодействие с Ропатентом по подаче заявки на регистрацию ведется через сервис электронной подачи заявок. Пошлина за подачу электронной заявки снижена на 30%.

Обратная связь

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    captcha

    Введите код с картинки (обязательно)